Новичёк в сети
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 17
|
Данный словарь очень поможет новичку не перегружая его информацией это тот мининум который нужен для быстрого воспирятия игры
ИГРА L I N E A G E ЛИНЕЙКА В ПРОСТОНАРОДИИ ПРИНАДЛЕЖИТ К КЛАССУ MMORPG
Многопользовательская ролевая онлайн-игра (massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (massive multiplayer online game).
Чар
(от character) — часто используемое словцо, синоним «персонажа» (он же «перс», сокращенно). «Перезайду другим чаром» — войду в игру другим своим героем.
Нуб
(в оригинале как noob, так и newbie) — игрок, только начинающий жить в MMO-мире. Новичок, обычно не знающий не только тонкостей игры, в которой находится, но и базовых ее понятий — в силу чего постоянно обращающийся с вопросами относительно элементарных, казалось бы, вещей. Нубом могут назвать и достаточно продвинувшегося уже игрока — к примеру, если он играет недостаточно эффективно, не может применять полученные знания на практике, подводит других, совершает глупые с точки зрения сильных игроков вещи.
Адекватные игроки обычно настроены к нубам дружественно (за исключением случаев особенной безнадежности, так сказать «нубов по жизни») — помня о том, что они и сами когда-то были таковыми. Однако, запросто можно столкнуться и с проявлениями негативного, презрительного отношения к новичку, «нуб» может быть использовано и в обидном смысле.
Семидесятник
(шестидесятник, восьмидесятник итп) — персонаж, обладающий 70-м (шестидесятым, восьмидесятым) уровнем. Термин употребляется только в тех случаях, когда соответствующий уровень является в данный момент в игре максимальным, и обозначает игрока, которому в плане уровней уже некуда развиваться. Как ни странно, аналогичного широкоупотребительного термина, не имеющего своим корнем числительное — так и не возникло на просторах русскоязычного MMO-коммьюнити: временами звучащие «фулл» и «топ» малоубедительны; «хай-левел» применимо к игроку любого близкого к максимального уровня, не обязательно максимального.
Основа
(основной персонаж, главный персонаж, main character, «мэйн») — не слишком удачный и потому не очень прижившийся термин — которому, к сожалению, мало удобных альтернатив. «Основа» — самый высокоуровневый персонаж из принадлежащих игроку, или тот, кем он играет чаще и охотней всего, или кем наиграно больше всего времени (в большинстве случаев все это совпадает). «Кто у тебя основа?» — могут спросить низкоуровневого персонажа, относительно которого выяснилось, что он не нуб.
Альт
(мульт) — любой персонаж игрока, не являющийся основой. Альтов рано или поздно создает каждый игрок в MMORPG, даже если его основной персонаж не достиг еще максимальных высот в развитии. Причины тому могут быть разные: хочется разнообразия в геймплее, интересно освоить другие профессии, любопытно посмотреть как там в других гильдиях, в других городах, многое другое. Зачастую альтов создают и прокачивают в ремеслах — чтобы иметь под рукой побольше предметов «собственного изготовления» — или в целях рол-плея. «Подпишите своих альтов!» — такой, например, приказ может выйти по гильдии, подразумевая что все ее члены должны указать явно, кто играет в ней несколькими персонажами, и какими именно, во избежание путаницы.
Раса
Интуитивно понятная характеристика персонажа в игре, обычно отвечающая за внешний облик, набор начальных характеристик персонажа и некоторые уникальные особенности, что будут открываться по мере его развития. К примеру, если вы выбираете для себя в мире Everquest II расу тролля — то будете выглядеть как тролль, будете изначально предрасположены по статам к боевым (и некоторым другим) классам, будете изначально обладать ночным зрением. Стремясь дать игрокам больше свободы выбора в конструировании персонажа, большинство современных ролевых игр стараются не привязывать жестко выбор расы к выбору класса, как это практиковалось в CRPG в прошлом —десять лет назад выбирать кендера (или хоббита) в качестве расы для персонажа-воина (или огра для вора) было попросту глупо, теперь это совершенно нормально.
Статы
(происходит от statistics) — числовые значения, описывающие характеристики чего-либо: предмета, моба, персонажа. Именно в отношении персонажа чаще всего идет разговор о «статах»: они позволяют оценить его первичные Силу, Ловкость, Интеллект, Мудрость и тому подобное, вторично-синтетические Атаку, Защиту, Уворот и тому подобное. Хотя в каждой отдельной игре количество и смысл параметров различны — они всегда в том или ином виде наличествуют, это стержень ролевой игровой системы как таковой, это унаследовано с самых давних времен, с зари RPG.
Использование статов иногда может быть точным («этот шлем +20, а тот +50 — выберу тот»), а иногда относительным («у меня-то мудрость повыше, чем у него», или «для заклинателя тридцатого уровня у тебя что-то маловато интеллекта»).
Последний раз редактировалось STiGMATE; 11.02.2008 в 22:44.
|