Улыбка Форума
Регистрация: 07.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 383
|
Колонии
Для построения звездной империи необходимо осваивать новые колонии. Всего таких колоний одновременно может быть восемь.
Для колонизации необходим специальный корабль - колонизатор, который отправляют на необитаемую планету. По прибытии возникает колония. Колонизировать можно только свободную планету, захватить чужую нельзя.
В колонии можно делать все то, что и на основной планете. В зависимости от предназначения колонии порядок застройки разный. Если она создана для увеличения поступления ресурсов, то застройка такая же, как и на основной планете. Если колония используется как промежуточная база для флота, то на первое место по значению выходит синтезатор дейтерия.
Переработка
На карте просмотра Вселенной иногда рядом с координатами планеты написаны буквы. Буква 'Т' означает наличие около планеты поля обломков. Если к этой букве подвести курсор, можно посмотреть количество ресурсов в поле.
Всякий раз, когда космический корабль или солнечный спутник уничтожается в битве, на месте сражения возникает поле обломков. Оно содержит 30% ресурсов, потраченных при строительстве юнита. Дейтерий никогда не остается в поле обломков.
Например, при уничтожении шпионского зонда возникает поле обломков, состоящее из 300 единиц кристалла. 10 уничтоженных линкоров добавят в поле 120k металла и 60k кристалла.
Хотя поле обломков находится около чьей-то планеты, на самом деле оно никому не принадлежит. Каждый, у кого есть переработчик, может послать его, и тот кто будет первым получит все ресурсы. Можно сражаться за поле обломков или защищать его. Собственник планеты, около которой находится поле обломков, даже не получает никаких сообщений о присутствии чужого переработчика. Его единственное преимущество заключается в том, что он находится ближе всех к полю и может успеть собрать ресурсы раньше других.
Вместимость переработчика 20k. Металл и кристаллы занимают одинаковый объем при погрузке. Те ресурсы, которые не поместились в переработчик, останутся на поле обломков.
Отправка переработчика к полю обломков осуществляется из меню "Флот". Там задаются координаты поля, тип задания - "Переработка".
Вместе с переработчиком можно отправить и другие корабли, например для его защиты, но в процессе переработки участия они не принимают.
Тактики:
Переработчик намного медленне боевых юнитов. Поэтому, если Вы хотите атаковать планету и собрать поле обломков, возникшее в результате боя, необходимо отправлять переработчика ДО отправки нападающего флота. Если же переработчик прибудет через несколько часов после сражения, то он рискует просто не найти поля обломков, потому что его соберет кто-нибудь более шустрый. А владельцу атакованной планеты до поля лететь вообще около семи минут... Может оказаться, что около планеты, на которую Вы хотите напасть, вовсе нет обломков и, соответственно, нельзя дать задание переработчику. В этом случае можно послать на планету шпионский зонд с заданием атаковать. Зонд будет уничтожен и возникнет поле обломков, которое позволит направить к нему переработчик.
Ну а если есть уверенность, что владелец планеты не залогинится за время приближения атакующего флота, можно послать переработчик прямо вместе с ним. Скорость всего флота будет установлена на максимум скорости переработчика, поэтому переработчик прибудет на несколько секунд позже основного флота и сразу же приступит к сбору свежевыпавших (хе-хе) обломков.
Очки рейтинга
Количество очков в XNova - наиболее важный показатель успеха. Каждый по мере сил старается попасть в топ 10 или хотя бы в топ 50.
Тут все просто: за каждую 1000 потраченных ресурсов дается одно очко. Не имеет значения что было построено или исследовано. Ну а за потерянные ресурсы (например, за сбитые корабли или исчезнувший во время основания новой колонии колонизатор) очки вычитаются.
Это означает, что если Вы хотите быть первым, то необходимо строить и исследовать больше и быстрее своих конкурентов...
Кроме общего рейтинга существуют еще два: для флота и для исследований. Тут есть небольшое отличие. За каждый новый уровень исследованной технологии/новый построенный корабль дается одно очко. Стоимость исследования/строительства не учитывается.
И наконец, существует рейтинг альянсов. Тут тоже все прозрачно: очки всех членов альянса суммируютя, после чего делятся на 1000. Полученное число и представляет собой рейтинг альянса.
Защита новичков
Система зашиты начинающих (newbie protection) была введена, чтобы дать новым игрокам возможность освоится в игре, без риска стать донором на начальном этапе. Однако, это не означает защиту всех слабых или менее активных игроков от атак.
Действие системы распространяется только на игроков, имеющих менее 5k очков.
Они не могут нападать на противника, имеющего на 500% больше или на 20% меньше очков. Соответственно, противник также не может этого сделать.
Начиная с 5k очков, Вы можете атаковать всех, имеющих очков больше Вас, и можете быть атакованы ими. Но игроки, у которых менее 20% от количества Ваших очков, не могут атаковать Вас/быть атакованы Вами.
Имея 25k, игрок может нападать на всех, у кого больше 5k очков, и может подвергаться нападению с их стороны.
Поэтому, даже если Вы подпадаете под условия системы защиты начинающих, то к Вам все равно могут прилететь за ресурсами игроки, у которых количество очков примерно одинаково с Вами. И разумеется Вы также можете напасть на них.
Данная система дает каждому шанс играть и учиться.
Оборона
В этой статье обсужлается такой вопрос: что значит иметь защиту ?
Прежде всего: сооружение защиты совершенно необходимо. Если враг не понес потерь при атаке, то он почти наверняка вернется снова. Другими словами - если Вы "отличная мишень", то защита используется очень часто.
Конечно, необходимо учитывать уровень своего противника. Против игрока, занимающего первую строчку в рейтинге флотов, даже с хорошей защитой мало шансов на успех. Но против небольших сил этого достаточно.
Как же выглядит "хорошая" защита ?
Первый рял обороны: множество легких орудий (легких лазеров или реактивных гранатометов, в зависимости от количества Ваших ресурсов).
Ударный ряд: несколько тяжелых орудий (пушки Гаусса или плазмометы). Сооружение этих орудий предотвращает большинство налетов, т.к. против плазмометов любой атакующий флот понесет потери. Даже звезда смерти более или менее уязвима для плазменного огня.
__________________
Каждый видит, каким ты кажешься,мало кто чувствует, каков ты есть.(Romantika)
|